Чем 2D и 3D-художник: чем отличаются?

Чем отличаются 2D и 3D-художник? Рассказываем о разнице в профессиях.

by itisgood

Чем 2D и 3D-художник: чем отличаются?

Для начала важно понять, что 3D-дженералист совсем необязательно будет более востребован, чем специалист по 2D-графике. Специалисты по классическим артам и объемным моделям нужны современному бизнесу в равной степени. Просто у каждого направления есть свои нюансы.

Источник: https://www.artstation.com/artwork/Oo453y (автор — Sitnikova Maria)

Программное обеспечение художников

Для работы с плоскими и объемными моделями используются совершенно разные программы. 2D-художнику достаточно освоить Photoshop, Illustrator, Corel Draw. Для полноценной работы с 3D, включающей скульптинг, рендеринг, текстурирование и анимирование потребуется больше софта:

  • 3DS Max;

  • Maya;

  • Blender;

  • ZBrush;

  • Substance Painter;

  • Substance Designer;

  • Topogun.

Различие в инструментарии определяется спецификой задач, которые ставятся перед разными специалистами.

Художественные навыки

Двумерное проектирование наиболее близко к классическому рисованию. Оно основано на навыках по созданию набросков, чувстве композиции, цвета, перспективы. В 3D-моделировании основную роль уже играют чувство формы, понимание материалов, текстур, работа со светом.

Теоретически 3D-художники могут обойтись без знаний из художественной школы. 2D-проектировщики также могут уделять минимум внимания формам, текстурам. Однако в реальности эти сферы сильно пересекаются и дополняют друг друга.

«2D и 3D-художники занимаются разными задачами. Но знание основ в обеих областях позволяет существенно улучшить результаты специалистам каждого направления.»

Тимур Наумов, основатель школы цифровых искусств TIMART SCHOOL

Сфера занятости 2D и 3D-художников

Задача обоих художников — подготовить визуальное исполнение для продукта. 2D-художник использует компьютерную графику для создания илюстраций, персонажей, фона. Основная направленность 3D-художника — создание объемной модели согласно концепт-арту и ее текстурирования.

Если разделить эти специальности, то традиционно двумерная графика более востребована за счет более дешевого исполнения и популярности у публики. В то же время для получения вау-эффекта больше подходит 3D-моделирование. Но оно дорогое и за пределами GameDev и киноиндустрии используется гораздо реже.

В работе над проектом обычно работают специалисты обоих направлений. Знание специфики каждого только ускоряет завершение проекта и упрощает совместную работу. Поэтому 2D и 3D-художникам не лишним будет изучение основ каждой специализации.

You may also like

Leave a Comment