Чем 2D и 3D-художник: чем отличаются?
Для начала важно понять, что 3D-дженералист совсем необязательно будет более востребован, чем специалист по 2D-графике. Специалисты по классическим артам и объемным моделям нужны современному бизнесу в равной степени. Просто у каждого направления есть свои нюансы.
Программное обеспечение художников
Для работы с плоскими и объемными моделями используются совершенно разные программы. 2D-художнику достаточно освоить Photoshop, Illustrator, Corel Draw. Для полноценной работы с 3D, включающей скульптинг, рендеринг, текстурирование и анимирование потребуется больше софта:
-
3DS Max;
-
Maya;
-
Blender;
-
ZBrush;
-
Substance Painter;
-
Substance Designer;
-
Topogun.
Различие в инструментарии определяется спецификой задач, которые ставятся перед разными специалистами.
Художественные навыки
Двумерное проектирование наиболее близко к классическому рисованию. Оно основано на навыках по созданию набросков, чувстве композиции, цвета, перспективы. В 3D-моделировании основную роль уже играют чувство формы, понимание материалов, текстур, работа со светом.
Теоретически 3D-художники могут обойтись без знаний из художественной школы. 2D-проектировщики также могут уделять минимум внимания формам, текстурам. Однако в реальности эти сферы сильно пересекаются и дополняют друг друга.
«2D и 3D-художники занимаются разными задачами. Но знание основ в обеих областях позволяет существенно улучшить результаты специалистам каждого направления.»
Тимур Наумов, основатель школы цифровых искусств TIMART SCHOOL
Сфера занятости 2D и 3D-художников
Задача обоих художников — подготовить визуальное исполнение для продукта. 2D-художник использует компьютерную графику для создания илюстраций, персонажей, фона. Основная направленность 3D-художника — создание объемной модели согласно концепт-арту и ее текстурирования.
Если разделить эти специальности, то традиционно двумерная графика более востребована за счет более дешевого исполнения и популярности у публики. В то же время для получения вау-эффекта больше подходит 3D-моделирование. Но оно дорогое и за пределами GameDev и киноиндустрии используется гораздо реже.
В работе над проектом обычно работают специалисты обоих направлений. Знание специфики каждого только ускоряет завершение проекта и упрощает совместную работу. Поэтому 2D и 3D-художникам не лишним будет изучение основ каждой специализации.