Воспитание детей в подростковом возрасте

by itisgood

Подростковый возраст изначально несёт в себе проблемность и следует не забывать о психологических и физиологических особенностях подросткового возраста, о расширяющиеся контактах подростка. Особую роль приобретает, использование возрастного подхода к нравственному воспитанию подростков. По мнению педагогов, возрастной подход – это учёт возрастных особенностей, построение методов воспитания, планирования работы с подростками с учётом возраста и на перспективу.

Планировать поступление в университет после школы можно уже в подростковом возрасте. Хорошо знать любимый предмет нужно всегда. ГДЗ к учебнику за 3 класс Иванова https://gdzbakulin.ru/3-klass/russkij-yazyk/ucheb-3-klimanova/ поможет всем школьникам в изучени и родной речи. Онлайн гдз за третий класс будет служить хорошим помощником для ребенка.

Для эффективности воспитательного процесса учителя предлагают следующие методы влияния на подростка: доверительная беседа – 84%; наказание – 64%; демонстрация веры в силу и возможности воспитанников – 60, 7%; моральная поддержка – 60%; эмоциональная поддержка – 59%; акцент на достоинства – 59%; создание условий для успеха – 55%; одобрение – 40%; поощрение – 38%; совет – 38%; просьба -29%; возложение полномочий – 27%; постоянный контроль, надзор – 17%; критика – 12%; требование -11%; угроза -3%; нравоучение – 3% опрошенных.

Большинство родителей считают, что у них полное понимание и гармония в отношениях с детьми. На абсолютное непонимание с родителями жалуется очень малое количество подростков. Они согласны с тем, что в их семьях бывают иногда разногласия, которые порождают между ними конфликты. При этом анализ показал, что образование родителей на это мало влияет. Подростки считают, что с ними конфликтуют чаще всего из-за учёбы, неправильно выбранных друзей, покупки одежды и вещей, бытового труда, будущей профессии, семейных проблем. При анализе видно, что те родители, которые имеют высшее образование, чаще разговаривают со своими детьми на отвлечённые темы. Высока роль в нравственных беседах бабушек и дедушек, родственников.

Не вдаваясь в подробный анализ причин конфликтов, объяснить, например, отрицательное отношение к бытовому труду можно монотонностью, однообразностью этих видов работы, ограниченными возможностями проявления инициативы.

Подростки хотят, чтобы им предоставлялось больше инициативности и самостоятельности, учитывались их интересы.

В воспитании родители обходятся без физического насилия. В основном подростки сетуют на то, что им в качестве наказания не дают денег, кричат на них, читают длительные морали, не пускают гулять, не разрешают пользоваться компьютером, телефоном.

К воспитательным методам учителя подростки относят: чтение морали на классном часе, большое воспитательное воздействие идёт от вызова родителей в школу, телефонных переговоров, отправления информационных писем родителям. Чем ближе к старшему подростковому возрасту, тем быстрее ослабевает метод беседы учителей с родителями, так как те сами не могут уже влиять на детей из-за удаляющегося авторитета некоторых из них. В младшем подростковом возрасте более эффективны методы запугивания.

You may also like

Leave a Comment