Итак, вы решили добавить в свой бизнес новую блестящую телефонную систему VoIP.
Или, может быть, вы все еще на пути к VoIP.
В любом случае, вы, вероятно, слышали фразу IP PBX более чем несколько раз.
Давайте рассмотрим роль, которую VoIP и IP PBX могут сыграть в вашем бизнесе.
Что такое IP-АТС?
IP = интернет-протокол
АТС = частный филиал
IP-АТС – это центральная система, которая переключает и маршрутизирует звонки между телефонной сетью и пользователями VoIP.
Эта специализированная система применяет лучший способ для одновременной маршрутизации множества вызовов.
Его эффективность позволяет бизнес-пользователям использовать ограниченные ресурсы, например, набор внешних телефонных линий.
Во время изучения систем IP PBX вы можете увидеть термины VoIP PBX, IP PBX-сервер или VoIP-сервер.
Все это вещи, по сути, такие же, как IP-АТС. Термины используются взаимозаменяемо.
Давайте подробнее рассмотрим АТС
Вы видели старые фотографии?
Шикарно одетая дама сидит перед огромной платой, переводя звонки, подключая провода к разным розеткам.
Первые распределительные щиты появились в конце 1800-х годов, вскоре после изобретения самого телефона.
Эта технология (мы можем даже назвать это технологией?) оставалась в течение долгого времени.
К настоящему времени системы УАТС существуют уже некоторое время.
Мы все привыкли взаимодействовать с ними, когда звоним в на работе, даже если мы не знаем, что это происходит.
Приходилось ли вам нажимать 1, чтобы поговорить с представителем, или 2, чтобы узнать наш адрес? Ага. Это АТС.
Вот основные функции, лежащие в основе того, что делает каждая АТС:
- Переключение между пользователями, подключение звонков внутри и снаружи.
- Обеспечение связи
- Завершение звонков, когда пользователи кладут трубку, освобождая ресурсы.
- Запись и отслеживание данных и метрик, связанных с вызовами.
Что еще делает УАТС?
Помимо основных технических функций УАТС, есть также некоторые стандартные функции, которые поставляются вместе с ней.
- Назначение центрального номера телефона. Все звонки для всех отделов и всего персонала – один номер.
- Настройка автоматического распределение вызовов (ACD). Обеспечивает эффективную работу своего call-центра, распределяя вызовы своим представителям в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
- Создает ответ на звонок автоматизированным процессом. Но делайте это так, чтобы звонящие могли безболезненно добраться до нужного человека.
- Настройка приветствия, которые слышат ваши абоненты.
- Управление обработкой вызовов на системном уровне.
Настройка ожидания ваших абонентов. Добавление удерживающей музыки или включение рекламных сообщений, все в соответствии с вашими требованиями. - Настройка надежной системы голосовых сообщений.
- Перевод звонков легко среди пользователей.
Каковы затраты?
Существуют большие авансовые и более низкие долгосрочные затраты на локальную систему.
Вначале вы покупаете оборудование.
Для примера сколько стоит само оборудование – Модель аппаратной АТС Yeastar S300 110 т.р. – https://sip-store.ru/products/yeastar-s300
Вы также тратите на ИТ-персонал во время развертывания.
В долгосрочной перспективе вы оплачиваете трудозатраты своей ИТ-команды для обслуживания системы.
И есть еще одна цена, которую вы могли бы не учитывать – недвижимость.
Локальные системы занимают место.
В некоторых случаях много места.
Эти серверы, серверные шкафы и провода должны где-то находиться.
Если у вас достаточно места, это может вас не беспокоить.
Но если вы арендуете офисные помещения в центре Москвы по цене 1400 рублей за квадратный метр, это может быть поводом для беспокойства.